menu

преддипломная практика на базе кафедры международного права
23.12.2023, 04:07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Введение………………………………………………………………….3

2. основная часть…………………………………………………………..5

3. заключение………………………………………………………………13

4. список использованных источников…………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

Введение

            Традиционными способами разрешения правовых конфликтов являются судебные способы. Но не всегда судебное разрешение споров является приемлемым. Существуют некоторые недостатки правосудия, которые мешают быстрому разрешению споров. К таким недостаткам к примеру можно отнести: большая загруженность судов, длительность судебного разбирательства, сложность процесса.

           Развитие общественных отношений постепенно открывает возможности для использования альтернативных форм разрешения конфликтов, способствующих существенной разгрузке судебной системы. Кроме того, в данной области приняты нормативно-правовые акты, которые приравнивают альтернативные процедуры к судебном в плане законодательного закрепления и позволяют гражданам быть уверенными в законности таких процедур.

В соответствии с учебным планом я проходила учебную практику с 21 марта 2022 года по 14 мая 2022 года. Прошла преддипломную практику на базе кафедры международного права. В результате прохождения производственной практики студент:

1. Прошел инструктаж по технике безопасности.

2. Посетил библиотеку и изучил научную литературу,

3.Посетил лекционные, семинарские занятия по профильным предметам,

4.Подготовил материал для проведения лекционных и практических заданий.

В ходе прохождения практики должны быть достигнуты следующие цели:

- улучшение качества профессиональной подготовки студентов-юристов;

- получение ими представления о практической деятельности судебных и иных правоохранительных органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, различных организаций юридического профиля, юридических структурных подразделений на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм;

- приобретение ими практических навыков, компетенций, опыта организационной работы в сфере профессиональной юридической деятельности;

- формирование у студентов нравственных качеств личности;

 - повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.

Для выполнения указанных целей перед началом прохождения практики были поставлены следующие задачи:

Основными задачами, решаемыми студентами в процессе преддипломной практики являются:

- профессиональная ориентация студентов с учетом их желания ипризвания работать в той или иной организации;

-использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям;

- приобретение и закрепление профессиональных умений и навыков;

- овладение методикой проведения отдельных юридических действий;

 

 

 

 

 

 

                                     

 

Основная часть

          Целью преддипломной практики является завершение ВКР, связанной с решением сложных профессиональных задач в инновационных условиях с учетом наиболее актуальных проблем, стоящих перед международным академическим сообществом. Преддипломная практика направлена на развитие у студентов способности к формированию самостоятельных теоретических и практических суждений и выводов, а также умений объективно оценивать проанализированную научную информацию.

          Задачи практики:

— завершение написания ВКР;

— подготовка к защите ВКР в соответствии с профилем программы «Теория перевода и межкультурная коммуникация» с использованием знаний и применением компетенций, полученных в результате освоения дисциплин базовой и вариативной части программы;

-обеспечение готовности к профессиональному самосовершенствованию, развитию творческого, аналитического, ассоциативного мышления, креативного потенциала, профессионального мастерства;

— анализ и обобщение результатов научного исследования сквозь призму современных междисциплинарных подходов.

           Для прохождения преддипломной практики необходимы следующие знания, умения и навыки:

          Знания: основные вехи развития зарубежных филологических и лингвистических учений, под влиянием каких зарубежных ученых и научных школ формировались взгляды на развитие филологии и самого языка; биографические теоретические сведения о зарубежных исследователях прошлых эпох и современности.

           Умения: читать и понимать иноязычную научно-популярную, научную и специальную литературу (по широкому и узкому профилю);

осуществлять устное, письменное и виртуальное представление материалов собственных исследований;

связывать свои теоретические знания с практической деятельностью, творчески объединяя опыт работы зарубежных и отечественных научных школ.

          Навыки: поиска, отбора и использования научной информации, основных методов и приемов научного анализа текстов; владение методикой и техникой самостоятельного продуцирования результатов научно-исследовательской деятельности.

          Методика проведения исследований: В ходе выполнения заданий по производственной, преддипломной практике были применены: метод наблюдения, описательный метод, а также методы анализа и синтеза.

          В ходе прохождения практики, мною было изучено ряд научных статей и собраны источники для ВКР. Магистерская диссертация выполняется по теме «Институт контрмер в международном праве».

           Была изучена научная статья К.А. Гуссалова «Соотношение между контрмерами и ответственностью государств в международном праве». В настоящей статье автором рассмотрены вопросы применения контрмер как особой формы реагирования потерпевшего государства на противоправное деяние другого. Автор акцентирует внимание на отграничении понятия «контрмеры» от понятия «международные санкции», которые вводятся на уровне механизма коллективной безопасности ООН и являются мерой международно-правовой ответственности. Их основанием должно быть признанное международным сообществом в качестве такового виновное (как правило) и противоправное деяние государства, привлекаемого к ответственности. «Секторальные» и иные санкции США, ЕС и других государств против России за так называемое «незаконное присоединение Крыма» и «дестабилизацию ситуации на Украине» не имеют ни оснований, ни надлежащего оформления и законно воспринимаются Российской Федерацией как агрессивное поведение группы государств, актуализирующих применение Россией контрмер, более известных как «антисанкции».

           Другой научной статьёй была работа Кармановой А.К. «Институт принуждения в современном международном праве: теоретические проблемы». В данной статье авторы рассматривают сущность и содержание института принуждения в международном и национальном праве. Исследуются концепции и взгляды ученых на само существование данного института и мерах его реализации в международном праве, в связи с тем, что институт принуждения является самостоятельным институтом международного публичного права. В казахстанском законодательстве институт принуждения рассматривается как воздействие на имущественные права физических и юридических лиц (в гражданском праве), а также как санкционные меры, налагаемые на участников процесса и других лиц за неправомерные действия в процессе разбирательства (в гражданском процессуальном праве). То есть, нет четкого и развернутого определения понятия принуждения ни в Гражданском кодексе, ни в Гражданско-процессуальном кодексе Республики Казахстан. Чтобы исключить различного толкования, применения в разных вариациях данного понятия (меры принуждения, принудительные меры, принуждение), нужно ввести в вышеуказанные нормативные акты определение института «принуждение». Механизм реализации норм международного права имеет характерную особенность - нет единого аппарата принуждения, который мог бы на основе законных оснований заставить государства исполнять и следовать нормам международных договоров. Поэтому механизм принуждения реализуется либо на индивидуальной основе, самими суверенными государствами с помощью контрмер, либо на коллективной основе международными организациями при помощи комплекса мер на основе международно-правовых санкций. В этой связи в работе рассматривается понятие «самопомощь» как право государств на охрану своих прав и интересов наиболее эффективными и рациональными для них мерами. Но и в этой связи практическая реализация данного права представляла собой совершение пострадавшей стороной насильственных действий, которые подпадали под понятие крайняя необходимость, в отношении субъекта международного права, нарушившего ее интересы. Поэтому рассматривается вопрос о правомерности и практической реализации применения реторсий внутри государства, в международном сообществе.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

 

Заключение

          Таким образом, в процессе прохождения преддипломной практики, я ознакомилась с основными задачами, структурой кафедры международного права юридического института, а также организации работы на ней. А также за время прохождения практики были выполнены все основные цели, которыми она сопровождалась, а именно:

а) Были изучены организационные документы кафедры

б) Изучены и перечислены общие нормативные - правовые акты, составляющих правовую основу деятельности кафедры

в) Закреплены навыки и умения работы с входящей и исходящей документацией в области требований к оформлению документов, сроков и порядка их исполнения, систематизации и хранения. Закреплен опыт ведения делопроизводства.

г) Приобретены навыки разработки служебных документов, обобщения материалов, подготовки проектов справок и писем управленческого характера.

д) Были подобраны и изучены нормативные правовые акты, регулирующие отношения, составляющих объект выпускной квалификационной работы. А также специальную литературу по соответствующей теме.

          Таким образом, проходя преддипломную практику на кафедре Университета, я достаточно хорошо изучил нормативно – правовую базу, на которой основывается её деятельность. Внимательно изучил права, обязанности сотрудников и должностных лиц, её структуру. И знанию, полученные на протяжении всего обучения в ВУЗе, помогли мне успешно выполнить все поставленные задачи, возложенные на меня руководителем практики.

 

 

 

 

Список литературы

    1. Конвенция о международной ответственности за ущерб, причиненный космическими объектами (Заключена в Москве, Лондоне, Вашингтоне 29.03.1972) // Международное публичное право: Сб. док.: В 2 т. Т. 2. М.: БЕК, 1996. С. 362–368.
    2. Рубанов А.А. Международная космическо-правовая имущественная ответственность. М., 1977. Гл. 6; Wiewiorowska K. Odpowiedzalnosepanstwazwiazana z wykorzystywaniemprzestrzenikosmicznej // Odpowiedzalnosepanstwa w prawiemiedzynarodowym. Warszawa, 1980. С. 268.
    3. К.А. Гуссалова «Соотношение между контрмерами и ответственностью государств в международном праве». // Вестник Института законодательства и правовой информации РК, с. 114-121. -2019 г.
    4. Карманова А.К. «Институт принуждения в современном международном праве: теоретические проблемы». // Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право», с. 129-140. – 2016 г.
    5. Федеральный закон Российской Федерации от 07.08.1996 г.№127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
    6.  Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 г. №642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»
    7.  Указ Президента Российской Федерации от 07.07.2011 г. № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации».
    8. Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации (Утверждено Приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.09.2015 г. № 937).
    9.  Положение об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Министерства образования РФ и финансируемых из средств федерального бюджета (Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 17.07.2000 г. № 2219).

 

Категория: Отчёты по практике | Добавил: belovsasha98 | Теги: отчет +по практике, практика, международное право, право, курс, юриспруденция, кафедра, университет, сессия
Просмотров: 30 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar