23.12.2023, 04:09 | |
В период с 06.04.2022 года по 19.04.2022 года мною пройдена практика в Управлении МВД России по г. Кемерово Практика имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необходимые навыки, умения и опыт для работы в правоохранительных органах. В ходе прохождения Практики мною была проделана следующая работа: Познакомился с органом внутренних дел – базой практики. Изучил инструкции по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии, правила внутреннего распорядка и режим работы, принятые в ОВД. Выполнил следующие виды практических работ: - юридически правильно классифицировал различные виды и направления правоохранительной деятельности и правоохранительных органов; - работал с законодательными и иными нормативными актами; - самостоятельно квалифицировал различные виды правонарушений; - давал грамотные заключения, анализировал и правильно применял действующие нормативно-правовые акты в области правоохранительной деятельности; - обеспечивал соблюдение прав и законных интересов граждан; - рационально использовал полученные теоретические знания в интересах своей профессиональной деятельности. Ежедневно заполнял дневник Практики в соответствии с выполняемыми работами в органе внутренних дел – базе Практики Подготовил отчет по Практике в соответствии с методическими указаниями к его написанию Выполнил индивидуальное практическое задание: - выезд на место происшествия в составе следственно-оперативной группы. - сбор и рассмотрение материалов доследственной проверки.. Основания для возбуждения уголовного дела. .Участие в приеме граждан. - опрос свидетелей происшествия. Осмотр места происшествия - составление индивидуальных картотек социально-педагогического окружения несовершеннолетних, находящихся на профилактическом учете в инспекции по делам несовершеннолетних - осуществление работы по личному приему граждан на опорных пунктах полиции, совместно с участковыми уполномоченными полиции. Оформление процессуальных документов. - участие в совместном патрулировании подразделений ППС и ЧОП. - организация деятельности Дежурных частей подразделений полиции по приему сообщений о преступлениях и происшествиях. Составление процессуальных документов. Выезд на место происшествия в составе следственно-оперативной группы. Целью выезда следственной оперативной группы на место происшествия, является обнаружение и сбор первичной информации, которая в дальнейшем поможет установить картину преступления. Задача следователя - осмотр места происшествия, опрос пострадавшего и очевидцев, а также иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах происшедшего. Главная задача этих действий состоит в том, чтобы собрать криминалистически и юридически значимую информацию, необходимую для построения версий о лицах, совершивших преступление, для розыска похищенного имущества (если данный факт имел место) и для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. По прибытии следственно-оперативной группы (СОГ) на место происшествия и при наличии пострадавших, нуждающихся в помощи, оказывают ее (в простейших случаях) и вызывают скорую медицинскую помощь. После ознакомления с обстановкой на месте происшествия определяется начальный план действий оперативного состава и следователя
Сбор и рассмотрение материалов доследственной проверки.
Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Основания для возбуждения уголовного дела Участие в приеме граждан.
Поводы и основание для возбуждения уголовного дела 1. Поводами для возбуждения уголовного дела служат: 1) заявление о преступлении; 2) явка с повинной; 3) сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из иных источников; 4) постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании.
Опрос свидетелей происшествия. Осмотр места происшествия
Для выяснения всех обстоятельств несчастного случая очень важны показания работников предприятия, свидетелей (очевидцев), пострадавшего, руководителей работ. Получить полные и достоверные сведения о несчастном случае бывает довольно трудно. В связи с тем, что люди отличаются друг от друга по своему психическому складу, жизненному опыту, профессии, образованию и т.д., их восприятие несчастного случая может быть различным. В зависимости от занимаемой должности и личного отношения к происходящим событиям рабочие, служащие и лица, ответственные за охрану труда, часто занимают диаметрально противоположные позиции. Все это вызывает необходимость индивидуального подхода к опрашиваемым работникам, использования тактических приемов с учетом особенностей личности. Осмотр места происшествия — это следственное действие, состоящее в исследовании в процессе непосредственного восприятия обстановки места происшествия с целью выявления, фиксации и при необходимости изъятия следов преступления и установления действительных обстоятельств расследуемого события, его характера и участников. Является разновидностью следственного осмотра Место происшествия представляет собой участки открытой местности, помещения, где имеются следы преступления. Место происшествия не всегда совпадает с местом преступления. Преступление может быть совершено на одной территории, а его следы выявлены на другой. Например, убийство было совершено в квартире, а затем труп был вывезен в лес, где захоронен. Квартира будет местом преступления и местом происшествия (если там будут обнаружены следы), место захоронения трупа будет являться местом происшествия.
Составление индивидуальных картотек социально-педагогического окружения несовершеннолетних, находящихся на профилактическом учете в инспекции по делам несовершеннолетних Сотрудники ПДН проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними с учетом особенностей их личности и окружения, характера совершенных правонарушений, условий семейного воспитания. Указанные обстоятельства устанавливаются в ходе проведения профилактических бесед с несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, другими лицами, посещения несовершеннолетнего по месту жительства, изучения характеризующих материалов. Осуществление работы по личному приему граждан на опорных пунктах полиции, совместно с участковыми уполномоченными полиции. Оформление процессуальных документов. Обращения, заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, полученные участковым уполномоченным полиции непосредственно от граждан, передаются в дежурную часть территориального органа для их регистрации в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. Непосредственное рассмотрение обращения, заявления или сообщения о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии участковый уполномоченный полиции осуществляет после соответствующего поручения уполномоченного должностного лица. Прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет на административном участке в помещении участкового пункта полиции по вторникам и четвергам с 17.00 до 19.00, а также по субботам с 15.00 до 16.00 при несении службы на обслуживаемом административном участке. В случаях отсутствия на административном участке участкового пункта полиции, невозможности осуществления приема граждан на участковом пункте полиции, по решению начальника территориального органа участковый уполномоченный полиции может проводить прием граждан в здании территориального органа или помещении, предоставленном органами местного самоуправления.
Участие в совместном патрулировании подразделений ППС и ЧОП. В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности» частным детективным и охранным структурам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе. Основные направления в работе с частными охранными предприятиями следующие: - совместное патрулирование с нарядами патрульно-постовой службы в системе единой дислокации; - привлечение частных охранников в качестве доверенных лиц, внештатных сотрудников полиции; - организация и проведение специальных рейдов и операций по борьбе с наиболее распространенными видами преступлений и административных правонарушений; проведение специальных мероприятий в сфере потребительского рынка и участие в борьбе с экономической преступностью; - обмен информацией между частными охранно-сыскными структурами и соответствующими службами полиции о действиях организованных преступных групп, криминальных проявлениях в сфере экономики и иных правонарушениях.
Организация деятельности Дежурных частей подразделений полиции по приему сообщений о преступлениях и происшествиях. Составление процессуальных документов.
Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях. При наличии оснований для передачи сообщения о преступлении в иной территориальный орган МВД России по подследственности к передаваемому сообщению прилагается талон — уведомление о передаче, который подлежит возврату в территориальный орган МВД России — отправитель. При личном обращении в дежурную часть заявителя заполняется специальный талон, который состоит из двух частей: талона- корешка и талона-уведомления, имеющих одинаковый регистрационный номер. Талон-корешок хранится в дежурной части, а отрывной талон (талон-уведомление) выдается заявителю. После приема и регистрации производится предварительная проверка сообщения о преступлении в порядке, предусмотренном ст. 144 УПК РФ. По каждому зарегистрированному сообщению о преступлении руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения сообщения. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации и раз- решения заявлений и сообщений о преступлениях возложен на начальника территориального органа МВД России, который несет персональную ответственность за состояние данного направления работы. Я оформлял постановления о возбуждении уголовного дела, протоколы осмотра места происшествия, постановления об избрании меры пресечения, протоколы допроса подозреваемого, протоколы выемки, а также смогла лично участвовать в некоторых процедурах следственных действий. В ходе практики я ознакомилась с конкретной работой следственного аппарата, присутствовала при производстве следственных действий. За время прохождения производственной практики ознакомилась с нормативными документами следственного подразделения, оказывала практическую помощь следователю, выполняя отдельные поручения. Получила некоторые практические навыки по расследованию уголовных дел. Органы предварительного следствия в системе МВД РФ – подразделения, осуществляющие предварительное следствие по уголовным делам (следственные аппараты имеются также в органах прокуратуры, безопасности и налоговой полиции). Органы предварительного следствия возглавляет Следственный комитет при МВД РФ (на правах главного управления), начальник которого по должности является заместитель министра внутренних дел. В федеральных округах действуют 7 следственных управлений Следственного комитета, возглавляемых начальниками в ранге заместителя начальника Следственного комитета при МВД РФ. При МВД, ГУВД, УВД субъектов РФ, управлениях внутренних дел на транспорте и режимных объектах функционируют 115 главных следственных управлений (ГСУ) и следственных управлений (СУ), а также более 2,5 тыс. подчинённых им следственных отделов, следственных отделений, следственных групп и следственных частей (на правах управлений, отделов и отделений) по расследованию организованной преступной деятельности. ГСУ и СУ осуществляют в отношении нижестоящих следственных органов МВД функции финансового, материально-технического, кадрового, правового обеспечения; ведомственного контроля за расследованием уголовных дел; методической помощи; информации, анализа и прогноза. Следователи следственных частей по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ и СУ, следственных отделов и групп при райотделах внутренних дел непосредственно расследуют уголовные дела о преступлениях, отнесенных к подследственности органов внутренних дел, и направляют их прокурору для утверждения обвинительного заключения и направления в суд. При производстве предварительного следствия все решения о направлении следствия и производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции от прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение. При этом отношение надзирающего прокурора и следователя основываются на принципе самостоятельности последнего. Следователь может не исполнять указания прокурора, в указанных процессуальным законом случаях, представив свои возражения вышестоящему прокурору, который либо соглашается с следователем и отменят полученные им указания, либо не соглашается с ними, но тогда дело передается другому следователю. Органы предварительного следствия в системе МВД России осуществляют предварительное следствие в среднем по 90% преступлений, по которым производство предварительного следствия обязательно. Кроме того, во время практики мне приходилось выполнять некоторые поручения дознавателя, например, неоднократно мне приходилось выезжать с запросами в поликлинику к наркологу и психиатру, в военкомат, органы ЗАГСа, приходилось выполнять техническую работу по сшиву, составлению описи, нумерации уголовных дел. В целом практика прошла успешно и продуктивно. Усвоение теоретического материала по вопросам дознания, уголовного и уголовно-процессуального законодательства в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть и принимать участие его применение. Общее впечатление от пройденной учебной практики — положительное. Цель проделанной работы — углубление и расширение теоретических знаний, получение практического опыта — выполнена. На основе изученного практического материала во время практики были выявлены как положительные, так и отрицательные стороны деятельности профильной организации - базы практики. К отрицательным можно отнести бюрократизм в данном органе власти и неоснащение всеми необходимыми видами техники. В качестве положительной стороны можно указать высокую подготовку и теоритические знания кадрового состава. В качестве метода решения данного вопроса можно предложить 1) Разгрузить личный состав в области отчётности и работы с документами. 2) Увеличить бюджет данной организации. | |
| |
Просмотров: 38 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |