06.02.2024, 20:45 | |
Я проходила производственную практику в АО НПФ Сбербанка, срок прохождения практика с 20.04.2023 по 17.05.2023. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одной из основных целей пенсионной реформы, проводимой в течение последних нескольких лет в Российской Федерации, является повышение уровня жизни будущих пенсионеров. Основой накопительного механизма может стать Негосударственный Пенсионный Фонд Сберегательного банка (НПФ Сбербанка). Проблемность состоит в том, что развитие всей системы негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионного страхования сдерживается рядом негативных факторов: рынок пенсионных резервов отличается высокой концентрацией и неравномерностью распределения по регионам. деятельность НПФ по негосударственному пенсионному обеспечению охватывает сотрудников крупных компаний, а прочие наемные работники не имеют доступа к дополнительному пенсионному обеспечению. неясность с налогообложением средств пенсионных накоплений ведет к недоверию населения к деятельности НПФ. Объект исследования - деятельность НПФ Сбербанка по негосударственному пенсионному обеспечению. Предмет исследования - совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе формирования рынка пенсионных накоплений в системе пенсионного обеспечения. Целью производственной практики (преддипломной) является: углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к дипломной работе в организациях различных организационно-правовых форм. Задачи практики: 1) приобретение более глубоких профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач установленных образовательным стандартом по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения». 2) сбор, обобщение и анализ практического материала, необходимого для подготовки и написания дипломной работы.
Основная часть Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) — особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются: - деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения (НПО); - деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании (ОПС); - деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем (в настоящий момент не осуществляется по причине отсутствия соответствующего законодательства). Таким образом негосударственный пенсионный фонд представляет собой особый вид некоммерческих организаций и имеет специально созданную для осуществления своей деятельности организационно-правовую форму. НПФ Сбербанка (Фонд) является некоммерческой организацией и создан по решению Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (решение Совета Директоров № 86 от 17.03.1995 г.) в рамках действия Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. № 1077 "О негосударственных пенсионных Фондах". Более 20 лет НПФ Сбербанка предоставляет услугу по негосударственному пенсионному обеспечению. Являясь одним из крупнейших негосударственных пенсионных фондов, видна основная миссия в том, чтобы в любом регионе России люди в лице этого Фонда имели надежного партнера, которому можно было бы доверить свое будущее материальное благополучие. В своей деятельности Фонд руководства Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "О некоммерческих организациях" от 8 декабря 1995 года, Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" № 75-ФЗ от 07.05.98 г. и иными нормативными документами, регламентирующими деятельность негосударственных пенсионных фондов. В соответствии с Федеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах" № 75-ФЗ исключительным видами деятельности НПФ Сбербанка являются негосударственное пенсионное обеспечение (НПО) Участников Фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения и обязательное пенсионное страхование. Деятельность Фонда контролируется Ревизионной комиссией, назначаемой Советом Фонда. НПФ Сбербанка имеет Лицензию № 41 на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению населения‚ выданную Инспекцией НПФ при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации 7 февраля 1996 года. В связи с изменением адреса места нахождения НПФ Сбербанка Федеральной службой по финансовым рынкам указанная лицензия была переоформлена (переоформленная лицензия). НПФ Сбербанка внесен в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным № 1027739317924 от 24 января 2005 года. НПФ Сбербанка является пенсионным фондом открытого типа‚ то есть заключает пенсионные договоры с любыми физическими и юридическими лицами. НПФ Сбербанка является членом Национальной Ассоциации Негосударственных Пенсионных Фондов и Профессиональной Лиги негосударственных пенсионных фондов. НПФ Сбербанка осуществляет свою деятельность по обязательному пенсионному страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению. НПФ Сбербанка осуществляет свою деятельность по заключению пенсионных договоров и выплате негосударственной пенсии практически во всех регионах России с использованием собственных филиалов в г. Красноярске и г. Туле‚ а также через филиалы Сбербанка России. В 2007 году Фонд продолжал динамично развиваться, что подтверждается ростом пенсионных активов Фонда в 1,6 раза. Среднегодовая доходность, начисляемая Фондом по пенсионным счетам негосударственного пенсионного обеспечения в течение последних 5 лет, превысила среднегодовой уровень инфляции за этот же период, что подтверждает правильность выбранной консервативной инвестиционной политики Фонда. НПФ Сбербанка входит в ТОП-20 негосударственных пенсионных фондов России. Деятельность Фонда по негосударственному пенсионному обеспечению (НПО) включает в себя:
Деятельность Фонда в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ОПС) включает:
Заключение договоров негосударственного пенсионного обеспечения осуществляется на основании "Правил пенсионного обеспечения НПФ Сбербанка", зарегистрированных в Инспекции НПФ при Министерстве труда и социального развития РФ 31 марта 2000 года. Заключение договоров об ОПС осуществляется на основании "Страховых правил Негосударственного Пенсионного Фонда Сберегательного банка, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию", зарегистрированных ФСФР России 7 сентября 2006 года. Деятельность НПФ Сбербанка осуществляется практически во всех регионах России. Заключение договоров НПО осуществляется в филиалах Сбербанка России на основании Генерального соглашения о сотрудничестве между Сбербанком России и НПФ Сбербанка и в структурных подразделениях Фонда. Заключение договоров об ОПС осуществляется в структурных подразделениях Фонда. Заключение
АО НПФ Сбербанка является крупнейшим негосударственным пенсионным фондом в России. Существует ряд преимуществ негосударственных пенсионных фондов перед Пенсионным Фондом России: 1) В отличие от управляющих компаний в негосударственном пенсионном фонде существует возможность в любое время получить информацию о состоянии счета, о том, в какие финансовые инструменты вкладываются пенсионные накопления, какие результаты достигнуты за определенный период времени. Частная управляющая компания подобную информацию предоставить не может, поскольку при перечислении пенсионных накоплений из Пенсионного Фонда РФ вся информация о застрахованных лицах остается в Пенсионном Фонде России. Выбранная частная управляющая компания даже не будет осведомлена о том, что управляет пенсионными накоплениями. Поэтому узнать о состоянии счета можно только из ежегодной рассылки Пенсионного Фонда РФ. 2) При инвестировании пенсионных накоплений негосударственный пенсионный фонд выбирает несколько управляющих компаний. Это, во-первых, позволяет более эффективно инвестировать пенсионные накопления клиентов, а во-вторых, существенно снижать риски инвестирования. В штате негосударственного пенсионного фонда есть специалисты, которые отслеживают работу управляющих компаний на рынке ценных бумаг, что позволяет своевременно отказаться от услуг управляющей компании, финансовые результаты которой ухудшились, и, наоборот, прибегнуть к услугам более успешной управляющей компании. Таким образом, негосударственные пенсионные фонды берут на себя ответственность за инвестирование пенсионных накоплений своих клиентов. В случае решения работать напрямую с частной управляющей компанией, ответственность за выбор ложится на клиента. Аналогичная ситуация и в случае, если деньги находятся в Пенсионном Фонде РФ. Ими управляет только Государственная управляющая компания (Внешэкономбанк). При этом, принять решение об инвестировании накопительной части пенсии можно только один раз в год. Даже не смотря на неудовлетворительную работу управляющих компаний. 3) Преимуществом негосударственного пенсионного фонда перед Пенсионным Фондом России и частными управляющими компаниями является то, что при переводе накопительной части трудовой пенсии между застрахованным лицом и негосударственным пенсионным фондом заключается договор об обязательном пенсионном страховании, в котором прописаны права, обязанности и ответственность сторон. Именно в договоре застрахованное лицо определяет порядок наследования (наследников и доли) накопительной части своей трудовой пенсии с начисленным инвестиционным доходом. Если накопительная часть инвестируется Пенсионным Фондом России или частными управляющими компаниями, то, несмотря на то, что закон предусматривает возможность наследования накопительной части пенсии, прецедентов ее получения не было. В ходе прохождения преддипломной практики я освоила азы применения норм Российского права на практике, поняла, как работают некоторые законы, подзаконные акты, которые мне были непонятны, осознала их значимость в практической деятельности. Практическая деятельность мне помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы. Я еще раз убедилась, что на практике будет востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях. Стало понятно, что в настоящий момент, время быстрого обновления законодательной базы, нельзя недооценивать значения электронных информационных систем, таких как, например, правовая система "Гарант". | |
| |
Просмотров: 23 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |