menu

Отчет по практике МФЮА в ООО
06.02.2024, 20:25

Общество с ограниченной ответственностью «ВИГ» является коммерческой организацией, деятельность которой регулируется законодательством Российской Федерации и учредительными документами общества.

Основными источниками правового  регулирования деятельности общества с ограниченной ответственностью «ВИГ» являются: Конституция РФ, гражданский кодекс РФ и федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество с ограниченной ответственностью «ВИГ» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, приобретенное в условиях работы на аренде, имеет права и обязанности, может совершить любые, не противоречащие Уставу и законодательству, сделки. Юридический адрес:

108811, город Москва, км Киевское Шоссе 22-Й (П Московский), двлд. 4 стр. 2, офис 350в/блок в/этаж 3

Основные виды деятельности организации:

         Производство компьютеров и периферийного оборудования

         Производство коммуникационного оборудования

Производство прочего электрического оборудования

         Монтаж промышленных машин и оборудования

         Производство электромонтажных работ

         Издание компьютерных игр

         Издание прочих программных продуктов

         Разработка компьютерного программного обеспечения

         Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий

         Деятельность по управлению компьютерным оборудованием

         Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность

Ремонт компьютеров и периферийного компьютерного оборудования

Общество с ограниченной ответственностью «ВИГ» имеет хорошую  нормативно-правовую базу, представленную как в электронном виде, так  и  в печатном виде.

  Особую роль в работе  современного юриста занимает  электронная правовая база («Гарант», «Консультант +»), которая часто обновляется  и позволяет быстро и точно  найти требуемые нормативно-правовые  акты, образцы документов, статьи  в профильных журналах и иную  информацию.

   В процессе практики  я усовершенствовал свои навыки  работы с электронно-правовыми  системами, научился эффективно  использовать имеющиеся ресурсы.  В работе они мне помогали  найти ответы на возникающие  в процессе деятельности вопросы,  такие как поиск источников  регулирования определенных гражданско-правовых  отношений.

Во время прохождения  производственной практики мне  поручалось составление трудовых договоров  с работниками других фирм,находящихся в сотрудничестрве с Обществом с ограниченной ответственностью «ВИГ»,  договоров аренды, договоры найма жилого помещения и иные договоры, связанные с деятельностью организации. В современных условиях гражданско-правовой договор представляет собой одну из широко применяемых, гибких и оперативных правовых связей между различными субъектами права, позволяющих осуществлять процесс трансформации материальных и иных благ между участниками гражданского оборота.

Договор в равной мере позволяет  учесть специфику и особенности  взаимоотношений сторон, согласовывать  их индивидуальные интересы, а также  обеспечивать правовые гарантии этих интересов.

В период прохождения практики я закрепил и использовал теоретические  и практические знания и навыки, полученные во время обучения. Ознакомился с организацией и основными документами в организации, охарактеризовал организационную структуру предприятия, ознакомился с основными обязанностями юриста в соответствии со специализацией гражданское право, составлял договора купли-продажи, информационных услуг, гражданско-правовые договора, составлял документы для передачи в налоговый орган, изучил организационно-правовые документы, занимался подготовкой документов для передачи их по исковым заявлениям в арбитражный суд, в месте с ведущими юристами организации анализировал нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность организации в целом, и выявил основные недостатки в законодательстве, касающиеся деятельности подобных организаций, а также получил навыки обобщения результатов анализа и выявление проблем деятельности.

На практике возникала  необходимость дачи консультаций клиентам по различного рода вопросам: купли-продажи недвижимости,  оформления и переоформления прав на недвижимое имущество, раздела имущества, аренды и найма недвижимого имущества, регистрации по месту жительства.

Консультации давались мною как в устном, так и письменном виде, в том числе за плату.

В ходе консультаций мною был  приобретен  навык общения с  людьми. Возникала необходимость  просто и грамотно разъяснять клиентам, незнакомым с тонкостями юридических  вопросов, положения действующего законодательства их права,  предусмотренные жилищным и гражданским законодательством.

Одним из самых проблемных моментов в моей деятельности явилось  оформление необходимых документов в различного рода инстанциях, таких  как Регистрационная палата, Кадастровая  палата, БТИ, Налоговая Инспекция. Выявились явные недостатки организационного характера, к примеру, неудобные часы приема граждан, иногда недостаточно точные и грамотные пояснения и консультации со стороны отдельных представителей таких инстанций.

Начальник юридического отдела:

- Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов.

- Осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов.

- Принимает меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства.

- Организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию.

- Обеспечивает методическое руководство правовой работой на предприятии, разъяснение действующего законодательства и порядок его применения, оказание правовой помощи структурным подразделениям в претензионной работе, подготовку и передачу необходимых материалов в судебные и арбитражные органы.

- Представляет интересы предприятия в суде, арбитражном суде, а также в государственных и общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет ведение судебных и арбитражных дел.

- Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений на предприятии.

- Возглавляет работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, а также практики заключения и исполнения хозяйственных договоров, разрабатывает предложения по улучшению контроля за соблюдением договорной дисциплины по поставкам продукции, устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

- Руководит подготовкой материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении экологического законодательства и иных правонарушениях для передачи их следственным и судебным органам, принимает меры по возмещению ущерба, причиненного предприятию.

- Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.

- Подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности. Участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.

- Осуществляет контроль за соблюдением на предприятии установленного законодательством порядка сертификации продукции, приемки товаров и продукции по количеству и качеству.

  Юридический отдел в случае получения необходимых документов, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов организации, определяет законность и обоснованность, после чего подготавливает претензии, а в случае их неудовлетворения - иски.

 Юридический отдел в разработке текстов бланков договоров, исковых заявлений и других документов, относящихся к договорной, претензионной и исковой работе, анализирует содержание всех документов по данному вопросу. При разработке текстов указанных документов руководствуется требованиями, предъявляемыми действующим законодательством к содержанию и форме договорных претензий, исковых заявлений и других унифицируемых на предприятии документов.

Юрист ООО «ВИГ»:

 

1. Осуществляет разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, эмиссий ценных акций, внесение изменений в учредительные документы; координирует работу по ведению реестров акционеров (сторонними организациями); определяет правовые основы органов предприятия (разрабатывает положения о полномочиях Общего собрания, о совете директоров, о правлении, о ревизионной комиссии, пр.); разрабатывает положение о сделках, связанных с приобретением или отчуждением имущества; координирует сделки с акциями предприятия; определяет правовые основы дивидендной политики на предприятии и осуществляет ее координацию.

2. Организует работу: по обеспечению предприятия законами, нормативными правовыми документами, необходимыми для осуществления деятельности предприятия; по учету и ведению баз нормативных правовых актов.

3. Обеспечивает подразделения предприятия, отдельных специалистов нормативными правовыми актами, необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей.

4. Осуществляет: проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; проверку соблюдения этапов согласования проектов документов с ответственными работниками; визирование проектов документов; выдачу ответственным работникам предприятия предписаний о внесении изменений или отмене актов, обусловленных изменением федерального законодательства.

5. Ведет договорную работу на предприятии:

- определяет формы договорных отношений;

- разрабатывает проекты договоров;

- проверяет соответствие законодательству проектов договоров, представляемых предприятию контрагентами;

- принимает меры по разрешению разногласий по проектам договоров;

- обеспечивает нотариальное удостоверение или государственную регистрацию отдельных видов договоров.

6. Анализирует договорную работу на предприятии, разрабатывает программы ее пересмотра и изменения, проверяет состояние договорной работы в структурных подразделениях предприятия.

7. Ведет претензионную работу на предприятии:

8. Ведет исковую работу.

Локальный акт предприятия по вопросу организации договорной работы регламентирует деятельность всех его подразделений и должностных лиц, связанных с подготовкой, прохождением, порядком визирования, подписания, отправления договоров, рассмотрением разногласий, контролем за их реализацией. При этом следует иметь в виду требования законодательства, в частности ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" и ФЗ "Об акционерных обществах" о порядке совершения крупных сделок и предусмотреть в данном локальном акте процедуру волеизъявления общего собрания, совета директоров или иного органа по вопросам совершения таких сделок.

Важно понять, что речь идет не о бюрократизации процесса заключения договоров (контрактов), а о том, чтобы исключить случаи подписания некачественных документов, когда устанавливаются нереальные обязательства, отсутствуют сроки их выполнения, договоры (контракты) подписываются лицами, не имеющими соответствующих полномочий, не согласовываются цены на те или иные виды товаров, подлежащих поставке и т.п.

В случаях, когда законом предусматривается государственная регистрация договоров (контрактов), необходимо в локальном акте отразить, какое именно подразделение или должностное лицо будет заниматься подготовкой и представлением соответствующих материалов для государственной регистрации.

Слабое место многих локальных актов по вопросам организации договорной работы - это недостаточная урегулированность или полное отсутствие упоминаний о контроле за выполнением договорных обязательств. При этом речь идет как о собственных договорных обязательствах, так и об обязательствах партеров по договору. Для контроля за выполнением собственных договорных обязательств необходимо определить конкретные службы, отвечающие за снабжение сырьем, материалами, оборудованием, производство и реализацию товаров, подлежащих поставке. Для контроля за выполнением обязательств контрагента по договору следует определить те службы, которые обязаны незамедлительно информировать руководство предприятия о случаях срыва поставок продукции на предприятие, подготавливать и передавать юридической службе материалы для предъявления претензий и (или) исков. В зависимости от конкретных условий возможен вариант, когда соответствующие службы готовят претензионные материалы самостоятельно.

Учитывая, что на многих предприятиях объем претензионно-исковой работы большой, можно рекомендовать подготовить локальный акт (приказ, распоряжение, стандарт предприятия и т.п.), регламентирующий порядок организации и ведения этой работы или предусмотреть такой порядок в указанном локальном акте о ведении договорной работы. Цель такой регламентации - определить функции структурных подразделений и должностных лиц предприятия по учету, подготовке, визированию, подписанию и направлению претензионных и исковых материалов. Роль юридической службы в этой работе определена одной из ее основных обязанностей - защитой законных интересов предприятия. Следовательно, именно юридическая служба должна разработать методику претензионно-исковой работы на данном предприятии с учетом конкретных условий его деятельности. Что же касается участия в этой работе других структурных подразделений или должностных лиц, то регламентация их обязанностей

Категория: Отчёты по практике | Добавил: belovsasha98 | Теги: отчет +по практике, юриспруденция, МФЮА, право
Просмотров: 18 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar