menu

Краснов А. обратился в суд с иском к ПАО «Сбербанк»

Краснов А. обратился в суд с иском к ПАО «Сбербанк» о взыскании убытков в сумме 125 000 руб., восстановлении суммы накоплений на валютном вкладе в размере 1000 евро, взыскании неустойки за нарушение срока удовлетворения требований потребителя и компенсации морального вреда. Исковые требования мотивировал тем, что истец заключил с ответчиком договоры банковского счета в иностранной валюте и банковского счета, управляемого пластиковой международной картой Gold MasterCard, с использованием средств удаленного доступа. 25 декабря 2017 г. в целях получения информации о движении денежных средств по счетам истец с помощью персонального компьютера вошел в автоматизированную систему «Сбербанк ОнЛайн», ввел персональный идентификатор и пароль, после чего вход в систему заблокировался, появился запрос о необходимости ввести абонентский номер для подключения услуги «Мобильный банк». После ввода соответствующей информации на мобильный телефон истца поступило сообщение с указанием одноразового пароля, который истец также не смог использовать по причине повторного блокирования системы. Одновременно от оператора «Мобильный банк» в течение нескольких минут поступили сообщения о последовательном списании со счета карты Gold MasterCard денежных сумм в размере 50 000 руб., 45 000 руб., 450 руб., 29 000 руб., 290 руб. Во время поступления таких сообщений истец осуществил блокирование счета карты через техническую службу поддержки клиентов. Кроме того, в это же время без распоряжения истца ответчик осуществил операцию перевода денежных средств в сумме 1000 евро со счета сберегательной книжки истца на счет карты Gold MasterCard с конвертацией в российские рубли. По данному факту истец обратился в отдел полиции МВД России «Шушенский». Проверкой было установлено введение уникального пароля не истцом, а неизвестными лицами при помощи персонального компьютера с IP-адресом, зарегистрированным во Франции.

На претензии Краснова А. ответчик заявил, что в силу п. п. 3.21, 3.22 общих условий договора на выпуск и обслуживание банковской карты банк не несет ответственности за убытки, понесенные клиентом в связи с использованием системы «Сбербанк ОнЛайн», в том числе убытки вследствие неправомерных действий третьих лиц.

Вопросы:

  1. Может ли банк в договоре с клиентом или в своих локальных актах снять с себя ответственность за убытки, понесенные клиентом в связи с использованием системы "Сбербанк ОнЛайн", в том числе убытки вследствие неправомерных действий третьих лиц?
  2. Какую ответственность несёт банк за необоснованное списание денежных средств со счёта?
  3. Применяются ли к отношениям, вытекающим из договора банковского счета с участием граждан ФЗ «О защите прав потребителей»? Кто должен обеспечивать безопасность системы удаленного доступа к счету "Сбербанк ОнЛайн" и сопутствующих информационных ресурсов?
  4. Подлежит ли иск удовлетворению?

Тема 6. Формирование навыков написания научных статей по проблемным вопросам, связанным с темой «Расчетные отношения».

Задание № 1

 Гражданин Найдёнов Александр обратился в банк ПАО «Чёрный сапфир» с требованием перевести 50.000 р. его тёте - Потеряшкиной Марии, проживающей в другом городе. У Найдёнова было 50 000 р. наличными деньгами. Найдёнову надо было срочно перевести деньги на лечение тёти, а банк, в котором у него был открыт вклад – ПАО «Красное золото», находился далеко. В том городе, где жила Потеряшкина Мария, у банка «Чёрный сапфир» не было филиала. Банк «Чёрный сапфир» предложил Найдёнову открыть вклад путём внесения 50 000 р. наличными или перечисления денежных средств со вклада из банка «Красное золото». Найдёнов отказался открывать вклад в банке «Чёрный сапфир».

Вопросы:

  1. Может ли банк осуществлять перевод денежных средств граждан без открытия банковского счёта?
  2. Если бы вместо Найдёнова в банк обратилось юридическое лицо, то мог ли банк перевести его денежные средства без открытия банковского счёта?
  3. Какая форма расчётов может применяться в данном случае?
  4. Может ли банк перевести безналичные денежные средства без открытия банковского счёта?
  5. Может ли банк переводить денежные средства получателю, который обслуживается в другом банке?

Задание № 2

Продавец (поставщик) ПК «Машинкостроитель» заключил договор поставки электромобилей с магазином игрушек ООО «Розовый танк» (покупатель). Поскольку поставщик не производит всех необходимых деталей, у него есть несколько субпоставщиков. По договору поставки была выбрана аккредитивная форма расчётов. По условиям аккредитива ПК мог указать в качестве получателей аккредитива своих поставщиков. Аккредитив был открыт до 1 июня 2019 г. 15 мая ПК обратился с заявлением в исполняющий банк о переводе части аккредитива одному из своих поставщиков – хозяйственному партнёрству ХП «Кошки-мышки». 20 мая ХП после отгрузки товара представил в банк документы для получения аккредитива. Банк отказал в выдаче аккредитива, так как ХП представило документы, не предусмотренные условиями аккредитива. Тогда ХП решило указать в качестве получателя аккредитива своего кредитора НПАО «Вектор коммунизма». Банк отказался принимать такое заявление, пояснив, что ХП не может указывать в качестве получателя аккредитива иное лицо, кроме ПК «Машинкостроитель».

Вопросы:

  1. Как называется такой аккредитив?
  2. Вправе ли банк не выдавать аккредитив ХП из-за того, что оно представило не предусмотренные условиями аккредитива документы?
  3. Вправе ли ПК указать в заявлении несколько вторых получателей средств?
  4. Вправе ли ХП указать в качестве получателя средств НПАО «Вектор коммунизма»?
Категория: Задачи | Добавил: belovsasha98 (02.01.2024)
Просмотров: 34 | Теги: право, юриспруденция, сбербанк, задачи, иск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar