Примеры «кейсов»: Пример «кейса» № 1. Ситуация. Вы находитесь в должности сотрудника одного из оперативных подразделений. Вечером после службы, просматривая на ноутбуке страницы пользователей социальных сетей, Вы обнаруживаете, что один из ваших знакомых, с которым у Вас теплые дружеские отношения, разместил у себя на странице заметку, которая может быть квалифицирована как действия, попадающие под определение статьи 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». В заметке с применением непечатной терминологии было описано впечатление от поездки на такси, водителем которого являлся представитель одной из национальностей Северного Кавказа, а также имелись высказывания, представляющие собой отрицательную оценку личности водителя в обобщенном виде, унижающие достоинство человека по признаку национальности. Таким образом, Вы оказываетесь в ситуации морального выбора между необходимостью выполнения своего профессионального долга по пресечению совершенного правонарушения и желанием оградить от уголовной ответственности Вашего друга, сохранив с ним хорошие отношения. Проблема. Ваша задача заключается в том, чтобы, опираясь на знание особенностей профессиональной этики сотрудников органов государственной безопасности, дать анализ проблемного содержания ситуации, проблемных условий ситуации и проблемных последствий ситуации. Описать потенциальные последствия вашего варианта решения и обосновать, почему вы считаете это решение наиболее походящим в данной ситуации.
Пример «кейса» № 2. Ситуация. Вы находитесь в должности следователя одного из подразделений федеральной службы безопасности. Вам поручено проведение следственных действий с задержанным по подозрению в террористической деятельности. По переданной Вам коллегами-оперативниками в ходе служебного взаимодействия информации, подозреваемый произвел закладку взрывного устройства в одном из наиболее часто посещаемых торгово-развлекательных центров Вашего города, но неизвестно, в каком именно. Сам подозреваемый на контакт с Вами не идет, о месте размещения взрывного устройства сообщать отказывается, однако намекает, что взрыв может произойти в самое ближайшее время. Таким образом, Вы оказываетесь в ситуации морального выбора между необходимостью следования принципу законности при проведении следственных действий в отношении подозреваемого и необходимостью, пусть даже с применением определенных видов принуждения, узнать от подозреваемого местонахождение взрывного устройства для спасения жизней многих невинных людей. Проблема. Ваша задача заключается в том, чтобы, опираясь на знание особенностей профессиональной этики сотрудников органов государственной безопасности, дать анализ проблемного содержания ситуации, проблемных условий ситуации и проблемных последствий ситуации. Описать потенциальные последствия вашего варианта решения и обосновать, почему вы считаете это решение наиболее походящим в данной ситуации. Примеры «кейсов»: Пример «кейса» № 1. Ситуация. Вы находитесь в должности сотрудника одного из оперативных подразделений. Вечером после службы, просматривая на ноутбуке страницы пользователей социальных сетей, Вы обнаруживаете, что один из ваших знакомых, с которым у Вас теплые дружеские отношения, разместил у себя на странице заметку, которая может быть квалифицирована как действия, попадающие под определение статьи 282 УК РФ «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства». В заметке с применением непечатной терминологии было описано впечатление от поездки на такси, водителем которого являлся представитель одной из национальностей Северного Кавказа, а также имелись высказывания, представляющие собой отрицательную оценку личности водителя в обобщенном виде, унижающие достоинство человека по признаку национальности. Таким образом, Вы оказываетесь в ситуации морального выбора между необходимостью выполнения своего профессионального долга по пресечению совершенного правонарушения и желанием оградить от уголовной ответственности Вашего друга, сохранив с ним хорошие отношения. Проблема. Ваша задача заключается в том, чтобы, опираясь на знание особенностей профессиональной этики сотрудников органов государственной безопасности, дать анализ проблемного содержания ситуации, проблемных условий ситуации и проблемных последствий ситуации. Описать потенциальные последствия вашего варианта решения и обосновать, почему вы считаете это решение наиболее походящим в данной ситуации.
Пример «кейса» № 2. Ситуация. Вы находитесь в должности следователя одного из подразделений федеральной службы безопасности. Вам поручено проведение следственных действий с задержанным по подозрению в террористической деятельности. По переданной Вам коллегами-оперативниками в ходе служебного взаимодействия информации, подозреваемый произвел закладку взрывного устройства в одном из наиболее часто посещаемых торгово-развлекательных центров Вашего города, но неизвестно, в каком именно. Сам подозреваемый на контакт с Вами не идет, о месте размещения взрывного устройства сообщать отказывается, однако намекает, что взрыв может произойти в самое ближайшее время. Таким образом, Вы оказываетесь в ситуации морального выбора между необходимостью следования принципу законности при проведении следственных действий в отношении подозреваемого и необходимостью, пусть даже с применением определенных видов принуждения, узнать от подозреваемого местонахождение взрывного устройства для спасения жизней многих невинных людей. Проблема. Ваша задача заключается в том, чтобы, опираясь на знание особенностей профессиональной этики сотрудников органов государственной безопасности, дать анализ проблемного содержания ситуации, проблемных условий ситуации и проблемных последствий ситуации. Описать потенциальные последствия вашего варианта решения и обосновать, почему вы считаете это решение наиболее походящим в данной ситуации. | |
| |
Просмотров: 22 | | |
Всего комментариев: 0 | |