menu

Отчет по производственной (преддипломной) практике
10.02.2024, 02:00

Содержание

 

Введение …………………………………………………………….

3

1. Общая характеристика организации. Изучение и анализ действующего законодательства, регулирующего деятельность организации. ………………………………………………………..

 

 

4

2. Выполнение запланированной производственной работы

15

3. Подбор материала, практических, статистических данных по теме выпускной квалификационной работы……………………….

 

17

Заключение ………………………………………………………….

35

Список источников и литературы:…………………………………

36

39

Приложение………………………………………………………….

 

 

 

 

Введение

Я Топтыгин Никита Александрович, студент4 курса Гуманитарного колледжа РГГУ, специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспечения, проходил производственную (преддипломную) практику в Государственном казенном учреждении города Москвы Центр занятости населения города Москвы , отдел трудоустройства «Орехово-Борисово Северное» с 17 апреля по 14 мая 2023 года. Руководителем практики от организации  был назначен ФИО.

Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм.

Задачи практики:

- характеристика объекта практики Государственное казенное учреждение города Москвы Центр занятости населения города Москвы , отдел трудоустройства «Орехово-Борисово Северное»;

- изучение деятельности организации;

- сбор фактического и нормативного материала по теме исследования;

- анализ, систематизация и обобщение собранной информации;

- овладение современными методами сбора, анализа и обработки научной информации по проблеме;

- подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с проблематикой работ, выполняемых во время практики.

В первый день пребывания на практике  со мной был проведен  инструктаж в организации по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, режимом работы  организации.

 

 

 

1. Общая характеристика организации. Изучение и анализ действующего законодательства, регулирующего деятельность организации

Государственное казенное учреждение города Москвы Центр занятости населения города Москвы , отдел трудоустройства «Орехово-Борисово Северное» регистрирует граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан;

Оказывает следующие государственные услуги:

- содействие гражданам  в поиске подходящей работы, а  работодателямв подборе необходимых  работников;

- информирование о положении  на рынке труда;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной  ориентации граждан в целях  выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального  обучения;

- психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка  и повышение квалификации безработных граждан;

- осуществление социальных  выплат гражданам, признанным в  установленном порядке безработными;

- организация проведения  оплачиваемых общественных работ;

- организация временного  трудоустройства несовершеннолетних  граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- социальная адаптация  безработных граждан на рынке  труда;

- содействие самозанятости  безработных граждан;

- выдача предложений для  получения работодателями заключений  о целесообразности привлечения  и использования иностранных рабтников;

- содействие гражданам  в переселении для работы в  сельской местности;

  • организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их профессиональной предыдущей деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
  • участвует в подготовке предложений по формированию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • осуществляет функции получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Центра занятости и реализации возложенных на него функций;
  • участвует в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;
  • обобщает практику применения законодательства о занятости трудовой миграции, готовит предложения по их совершенствованию;
  • формирует предложения по финансированию мероприятий, содействию занятости населения и  социальной поддержке безработных граждан, содержанию Центра занятости;
  • выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке;
  • осуществляет в соответствии с законодательством РФ и Краснодарского края работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Центра занятости.

   Правовой  основой законодательства о занятости  является Конституция РФ, наделенная высшей юридической силой и имеющая  прямое действие на всей территории страны. Среди статей Конституции РФ, имеющих  прямое отношение к защите прав человека, определяющим образом влияющих на формирование законодательства о занятости населения, можно, в частности, назвать ее ст.2: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". Согласно ст. 37 каждый гражданин имеет право на защиту от безработицы. Статьей 39 предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. В соответствии со ст. 45 гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.[1]

Задачами  законодательства Российской Федерации  о занятости населения являются:

     -обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на труд и защиту от безработицы;

     -определение и разграничение компетенции по занятости между органами государственной власти и управления различных уровней;

     -определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области обеспечения занятости граждан, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере.

     Исходя  из этого федеральные законы о  занятости населения, включая Закон  о занятости, призваны:

     - разграничивать компетенцию и  ответственность федеральных органов  государственной власти Российской  Федерации и органов государственной  власти субъектов Федерации в  области обеспечения занятости  населения;

     -определять круг вопросов в области обеспечения занятости населения, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Федерации;

     - вводить общие установочные нормы  по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Федерации, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование занятости населения.

     Субъекты  Федерации в соответствии с федеральными законами принимают нормативные  правовые акты, регулирующие отношения  в сфере занятости населения.

     Физические  и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации о занятости, несут ответственность в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

     Учитывая  особую важность и относительную  самостоятельность части трудового  права, регламентирующей отношения  занятости граждан, Указом Президента РФ "Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства" от 16 декабря 1993 г. в отдельный блок российского права выделено законодательство о трудоустройстве и занятости населения, состоящее из следующих составных частей:

     - трудоустройство;

     - занятость населения;

     - службы занятости (биржи труда);

     - безработные (статус, пособия, стаж  работы);

     - фонды содействия занятости.

         Основным  правовым актом, регламентирующим отношения  занятости, является комментируемый Закон. Наряду с ним эти отношения  регламентируют иные федеральные законы: ТК РФ, "Об образовании", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др. (ссылки на эти законы приводятся в настоящей работе).[2]

         Большая роль в регулировании отношений  занятости принадлежит Правительству  РФ. Принимаемые им постановления  конкретизируют положения федеральных  законов, раскрывают их содержание; создают  организационные и иные условия  для работы органов службы занятости, других государственных органов, обеспечивающих соблюдение прав граждан в области  занятости и социального обеспечения.

         Нормативные правовые акты, регламентирующие отношения  занятости, принимаются в пределах их компетенции различными министерствами и ведомствами, в основном Министерством  здравоохранения и социального  развития РФ (раньше эту функцию  выполнял Минтруд РФ).

         Если  попытаться дать общую характеристику принятых за последние годы законодательных  и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок защиты прав и интересов граждан в области  их занятости, то нельзя не отметить, что  эти акты еще далеки от совершенства. Они, во-первых, не охватывают всю гамму  взаимоотношений между гражданами, предпринимателями и государством, как это должно быть в государстве  с развитыми рыночными отношениями. Так, как этому учит мировой опыт.

         Во-вторых, они по разным причинам недостаточно подробно проработаны, нередко изложены схематично, что затрудняет их понимание  и вызывает необходимость применения различного рода местных инструкций, разъяснений и т.п., нередко искажающих смысл этих актов.

         Причины несовершенства законодательных и  иных правовых нормативных актов  о занятости населения различны. Например, одна из них заключается, по нашему мнению, в том, что еще  не сложился институт государственных  служащих, способных на высоком профессиональном уровне разрабатывать различного рода руководящие документы, применяемые  в условиях рыночной экономики.

          Главная же причина того, что законодательство о занятости еще не совершенно, кроется скорее всего в неразвитости рыночных отношений, спонтанно и молниеносно возникших в нашей стране, в силу чего они еще окончательно не сложились, к тому же не полностью введены в рамки закона.о

         Поэтому, в известной степени, рыночные отношения  развиваются произвольно. Многих законодательных  актов, необходимых для создания цивилизованного рынка, попросту еще  нет, а если они и есть, то требуются  годы, чтобы их добросовестное применение стало повседневной практикой, вошло  в обычай.

           Нельзя  к тому же оставить в стороне тот  факт, что применение законов и  иных нормативных правовых актов  крайне затрудняется тем, что в них  вносятся многочисленные изменения  и дополнения. В частности, в сам  Закон о занятости населения  изменения и дополнения вносились 13 раз. Соответствующее количество раз эти изменения и дополнения вносились в соответствующие  нормативные правовые акты, а также  в многочисленные служебные документы  организаций.

          Государство рассматривает разработку и реализацию программ содействия занятости населения, испытывающего трудности в поиске работы, как одну из гарантий его  трудоустройства. Что же касается создания дополнительных рабочих мест специализированных организаций, обучения по специальным программам и других мер по обеспечению занятости, то эти меры, как правило, реализуются в соответствии с указанными программами. Разрабатывают и реализуют программы по содействию занятости населения территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости. Программа содействия занятости населения представляет собой задание на проведение комплекса социально-экономических, нормативных, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальную поддержку безработных. Эти мероприятия разрабатываются исходя из основных направлений государственной политики занятости населения и на основе анализа социально-экономического развития территории и ситуации на ее рынке труда.

         Обращаясь непосредственно к тексту ст. 14 Закона о занятости, регламентирующей регулирование занятости, мы видим, что в ней изложена совсем кратко и не полно концепция регулирования занятости, принятая к руководству в странах-членах МОТ.[3]

         Что же касается организации работы по предотвращению сокращения численности  занятых непосредственно на предприятиях, в организациях, то указанным постановлением. было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ определить порядок действий в критических ситуациях, предусмотрев, в частности, проведение ряда мероприятий.

 

Заключение

В процессе  прохождения учебно-ознакомительной практики в Государственном казенном учреждении города Москвы Центр занятости населения города Москвы , отдел трудоустройства «Орехово-Борисово Северное», я изучил структуру организации, изучила нормативно-правовую базу.

Я получил знания и умения по выбранной мною специальности, овладелатехникой общения в рабочей обстановке, получила точное представление о будущей профессии.

Поэтому считаю, что поставленная цель и задачи в ходе учебной практики мною были достигнуты.

         Организация, в которой я проходил учебную практику оставила только положительные впечатления, так как там очень доброжелательные сотрудники, а сам руководитель очень компетентен в своей области.

Особую роль в работе  современного юриста занимает  электронная правовая база («Гарант», «Консультант +»), которая часто обновляется  и позволяет быстро и точно  найти требуемые нормативно-правовые  акты, образцы документов, статьи  в профильных журналах и иную  информацию.

        

Категория: Отчёты по практике | Добавил: belovsasha98 | Теги: отчет +по практике, юриспруденция, право
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar