10.02.2024, 02:00 | ||||||||||||||||
Содержание
Введение Я Топтыгин Никита Александрович, студент4 курса Гуманитарного колледжа РГГУ, специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, проходил производственную (преддипломную) практику в Государственном казенном учреждении города Москвы Центр занятости населения города Москвы , отдел трудоустройства «Орехово-Борисово Северное» с 17 апреля по 14 мая 2023 года. Руководителем практики от организации был назначен ФИО. Преддипломная практика направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм. Задачи практики: - характеристика объекта практики Государственное казенное учреждение города Москвы Центр занятости населения города Москвы , отдел трудоустройства «Орехово-Борисово Северное»; - изучение деятельности организации; - сбор фактического и нормативного материала по теме исследования; - анализ, систематизация и обобщение собранной информации; - овладение современными методами сбора, анализа и обработки научной информации по проблеме; - подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с проблематикой работ, выполняемых во время практики. В первый день пребывания на практике со мной был проведен инструктаж в организации по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, режимом работы организации.
1. Общая характеристика организации. Изучение и анализ действующего законодательства, регулирующего деятельность организации Государственное казенное учреждение города Москвы Центр занятости населения города Москвы , отдел трудоустройства «Орехово-Борисово Северное» регистрирует граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан; Оказывает следующие государственные услуги: - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателямв подборе необходимых работников; - информирование о положении на рынке труда; - организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; - организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; - психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; - осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; - организация проведения оплачиваемых общественных работ; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; - содействие самозанятости безработных граждан; - выдача предложений для получения работодателями заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных рабтников; - содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;
Правовой основой законодательства о занятости является Конституция РФ, наделенная высшей юридической силой и имеющая прямое действие на всей территории страны. Среди статей Конституции РФ, имеющих прямое отношение к защите прав человека, определяющим образом влияющих на формирование законодательства о занятости населения, можно, в частности, назвать ее ст.2: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства". Согласно ст. 37 каждый гражданин имеет право на защиту от безработицы. Статьей 39 предусмотрено, что каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом. В соответствии со ст. 45 гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.[1] Задачами законодательства Российской Федерации о занятости населения являются: -обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на труд и защиту от безработицы; -определение и разграничение компетенции по занятости между органами государственной власти и управления различных уровней; -определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области обеспечения занятости граждан, а также правовое регулирование их отношений в данной сфере. Исходя из этого федеральные законы о занятости населения, включая Закон о занятости, призваны: - разграничивать компетенцию и ответственность федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации в области обеспечения занятости населения; -определять круг вопросов в области обеспечения занятости населения, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Федерации; - вводить общие установочные нормы по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Федерации, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование занятости населения. Субъекты Федерации в соответствии с федеральными законами принимают нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере занятости населения. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации о занятости, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Учитывая особую важность и относительную самостоятельность части трудового права, регламентирующей отношения занятости граждан, Указом Президента РФ "Об общеправовом классификаторе отраслей законодательства" от 16 декабря 1993 г. в отдельный блок российского права выделено законодательство о трудоустройстве и занятости населения, состоящее из следующих составных частей: - трудоустройство; - занятость населения; - службы занятости (биржи труда); - безработные (статус, пособия, стаж работы); - фонды содействия занятости. Основным правовым актом, регламентирующим отношения занятости, является комментируемый Закон. Наряду с ним эти отношения регламентируют иные федеральные законы: ТК РФ, "Об образовании", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и др. (ссылки на эти законы приводятся в настоящей работе).[2] Большая роль в регулировании отношений занятости принадлежит Правительству РФ. Принимаемые им постановления конкретизируют положения федеральных законов, раскрывают их содержание; создают организационные и иные условия для работы органов службы занятости, других государственных органов, обеспечивающих соблюдение прав граждан в области занятости и социального обеспечения. Нормативные правовые акты, регламентирующие отношения занятости, принимаются в пределах их компетенции различными министерствами и ведомствами, в основном Министерством здравоохранения и социального развития РФ (раньше эту функцию выполнял Минтруд РФ). Если попытаться дать общую характеристику принятых за последние годы законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок защиты прав и интересов граждан в области их занятости, то нельзя не отметить, что эти акты еще далеки от совершенства. Они, во-первых, не охватывают всю гамму взаимоотношений между гражданами, предпринимателями и государством, как это должно быть в государстве с развитыми рыночными отношениями. Так, как этому учит мировой опыт. Во-вторых, они по разным причинам недостаточно подробно проработаны, нередко изложены схематично, что затрудняет их понимание и вызывает необходимость применения различного рода местных инструкций, разъяснений и т.п., нередко искажающих смысл этих актов. Причины несовершенства законодательных и иных правовых нормативных актов о занятости населения различны. Например, одна из них заключается, по нашему мнению, в том, что еще не сложился институт государственных служащих, способных на высоком профессиональном уровне разрабатывать различного рода руководящие документы, применяемые в условиях рыночной экономики. Главная же причина того, что законодательство о занятости еще не совершенно, кроется скорее всего в неразвитости рыночных отношений, спонтанно и молниеносно возникших в нашей стране, в силу чего они еще окончательно не сложились, к тому же не полностью введены в рамки закона.о Поэтому, в известной степени, рыночные отношения развиваются произвольно. Многих законодательных актов, необходимых для создания цивилизованного рынка, попросту еще нет, а если они и есть, то требуются годы, чтобы их добросовестное применение стало повседневной практикой, вошло в обычай. Нельзя к тому же оставить в стороне тот факт, что применение законов и иных нормативных правовых актов крайне затрудняется тем, что в них вносятся многочисленные изменения и дополнения. В частности, в сам Закон о занятости населения изменения и дополнения вносились 13 раз. Соответствующее количество раз эти изменения и дополнения вносились в соответствующие нормативные правовые акты, а также в многочисленные служебные документы организаций. Государство рассматривает разработку и реализацию программ содействия занятости населения, испытывающего трудности в поиске работы, как одну из гарантий его трудоустройства. Что же касается создания дополнительных рабочих мест специализированных организаций, обучения по специальным программам и других мер по обеспечению занятости, то эти меры, как правило, реализуются в соответствии с указанными программами. Разрабатывают и реализуют программы по содействию занятости населения территориальные органы Федеральной службы по труду и занятости. Программа содействия занятости населения представляет собой задание на проведение комплекса социально-экономических, нормативных, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на создание благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальную поддержку безработных. Эти мероприятия разрабатываются исходя из основных направлений государственной политики занятости населения и на основе анализа социально-экономического развития территории и ситуации на ее рынке труда. Обращаясь непосредственно к тексту ст. 14 Закона о занятости, регламентирующей регулирование занятости, мы видим, что в ней изложена совсем кратко и не полно концепция регулирования занятости, принятая к руководству в странах-членах МОТ.[3] Что же касается организации работы по предотвращению сокращения численности занятых непосредственно на предприятиях, в организациях, то указанным постановлением. было рекомендовано органам исполнительной власти субъектов РФ определить порядок действий в критических ситуациях, предусмотрев, в частности, проведение ряда мероприятий.
Заключение В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики в Государственном казенном учреждении города Москвы Центр занятости населения города Москвы , отдел трудоустройства «Орехово-Борисово Северное», я изучил структуру организации, изучила нормативно-правовую базу. Я получил знания и умения по выбранной мною специальности, овладелатехникой общения в рабочей обстановке, получила точное представление о будущей профессии. Поэтому считаю, что поставленная цель и задачи в ходе учебной практики мною были достигнуты. Организация, в которой я проходил учебную практику оставила только положительные впечатления, так как там очень доброжелательные сотрудники, а сам руководитель очень компетентен в своей области. Особую роль в работе современного юриста занимает электронная правовая база («Гарант», «Консультант +»), которая часто обновляется и позволяет быстро и точно найти требуемые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Просмотров: 11 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |