menu

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ в росгвардии
10.02.2024, 02:39

Я,  Фамилия  Имя,  студентка  группы  указать  номер  проходила     практику в Федеральном Государственном Казенном учреждении "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Новосибирской области" в Заельцовском отделе вневедомственной охраны по городу Новосибирску.

При прохождении практики я ознакомилась со структурой Росгвардии Отдела вневедомственной охраны по городу Новосибирску, изучила Федеральные законы «О войсках Национальной Гвардии Российской Федерации» и «Об оружии».

Со мной был проведен инструктаж по технике безопасности, ознакомили с должностными инструкциями, также провели водный инструктаж, в котором разъяснили порядок работы Управления.

В состав войск национальной гвардии входят:

1) органы управления;

2) объединения, соединения и воинские части;

3) подразделения (органы), в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции (далее - подразделения);

4) образовательные организации высшего образования и иные организации.

Органы управления объединений, органы управления соединений, воинские части, подразделения, образовательные организации высшего образования и иные организации войск национальной гвардии могут быть юридическими лицами в организационно-правовой форме государственного учреждения. Создание, реорганизация и упразднение (ликвидация) воинских частей и подразделений войск национальной гвардии осуществляются руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Органы управления объединений, подразделения и организации войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании уставов, утверждаемых руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Органы управления соединений и воинские части войск национальной гвардии, являющиеся юридическими лицами, действуют на основании единого типового устава, утверждаемого руководителем уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент Российской Федерации. Президент Российской Федерации:

1) определяет задачи войск национальной гвардии;

2) утверждает структуру и состав войск национальной гвардии (до оперативно-территориального объединения включительно);

3) утверждает штатную численность военнослужащих войск национальной гвардии, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии и имеющих специальные звания полиции (далее - сотрудники), и гражданского персонала войск национальной гвардии;

4) назначает на должность главнокомандующего войсками национальной гвардии и освобождает его от должности;

5) утверждает Устав войск национальной гвардии, знамя и флаг войск национальной гвардии, положения о них, их описания и рисунки;

6) утверждает положение об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии;

7) устанавливает количество должностей в войсках национальной гвардии, подлежащих замещению высшими офицерами, присваивает воинские звания высших офицеров, назначает военнослужащих на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает их от воинских должностей (должностей) и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном федеральным законом;

8) утверждает концепцию и план строительства и развития войск национальной гвардии;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Правительство Российской Федерации:

1) осуществляет выделение финансовых средств для обеспечения деятельности войск национальной гвардии в пределах сумм, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, а также обеспечивает выделение необходимых материально-технических ресурсов;

2) утверждает перечень состоящих на вооружении войск национальной гвардии оружия, боеприпасов, боевой и специальной техники, специальных средств;

3) обеспечивает оснащение войск национальной гвардии вооружением, боеприпасами, боевой и специальной техникой, специальными средствами по их заказам;

4) утверждает перечни важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии;

5) утверждает перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии;

6) осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по социальной защите, материальному и бытовому обеспечению военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;

7) обеспечивает реализацию гарантий правовой защиты и социальной поддержки военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и гражданского персонала;

8) утверждает перечень водных объектов, расположенных в районах с наиболее ценными природными ресурсами, на акваториях которых воинские части войск национальной гвардии участвуют в охране общественного порядка;

9) определяет порядок использования авиации войск национальной гвардии в интересах других федеральных органов исполнительной власти;

10) утверждает требования к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии, порядок контроля за их выполнением и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны, если иное не установлено законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Нормативной основой деятельности отдела являются: Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договора Российской Федерации, Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О национальной гвардии», иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции.

Осуществляет следующие виды деятельности:

-организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области охранной деятельности;

-совершенствование нормативного правового регулирования в установленной области деятельности;

-разработка и реализация в пределах своей компетенции мер по совершенствованию охраны имущества граждан и организаций, а также объектов, подлежащих обязательной охране Росгвардией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, в том числе при чрезвычайных ситуациях и в особый период;

-организация и проведение в пределах своей компетенции единой технической политики в области охраны имущества и объектов с использованием инновационных технологий;

-организация инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

-организация работы по выдаче руководителям и должностным лицам организаций, объекты которых охраняются полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством РФ, обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в их охранной деятельности, обеспечении сохранности государственной и муниципальной собственности;

-участие в установленном порядке в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности различных категорий объектов;

-оценка защищенности и выработка дополнительных мер по обеспечению безопасности объектов органов внутренних дел РФ от преступных посягательств;

- организует и обеспечивает в пределах компетенции мобилизационную подготовку и мобилизацию в Красноуральский ОВО;

- реализует меры по выполнению мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы отдела в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время;

- участвует в пределах своей компетенции в территориальной обороне Российской Федерации;

- организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение обращений граждан,

- оказывает содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка,

- осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Мною были получены для изучения учредительные документы, была ознакомлена с юридическими особенностями деятельности структуры, основными правилами ведения служебной документации.

Так же ознакомилась с содержанием текущих дел и визируемыми юрисконсультом документами. Закрепил навыки работы в таких электронных системах как «Консультант+» и «Гарант».

В ходе первой недели я под руководством руководителя практики училась составлять и должным образом оформлять справки служебного характера. Провела анализ документов распорядительного и организационно-распорядительного характера. Со стороны руководителя практики получил разъяснение в их различии. Изучил специфику делового стиля.

В ходе изучения структуры данного подразделения, мною был отмечен тот момент, что в одной организации свою трудовую деятельность осуществляет как гражданский персонал, так и проходит службу аттестованный личный состав. При этом стоит отметить, что правовое регулирование их трудовой деятельности осуществляется в разных руслах правового регулирования, а именно в ходе разрешения каких-либо трудовых споров, либо регулирования трудовой деятельности, важно не ошибиться в применении норм права к тому или иному сотруднику.

В ходе второй недели прохождения учебной практики по поручению руководителя учебной практики я составляла проекты договоров, претензии и иски. Итоги результатов деятельности каждого дня обсуждались мной вместе с руководителем, где проговаривали имеющиеся ошибки. С соблюдением ранее изученного мной делового стиля составил служебное письмо.

В ходе третьей недели с учетом полученных ранее теоретических знаний и предварительных инструкций руководителя практики составляла предварительные проекты различных видов приказов, в том числе и о предоставлении единовременной материальной помощи согласно приказа Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 18 сентября 2017 г. № 386 "Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации и предоставления им отдельных выплат". Ознакомился со спецификой оснований для предоставления или отказа в предоставлении данного вида помощи, рассмотрение вопроса: когда, кем, в какие сроки и в каком объеме предоставляется помощь.

В ходе практики оказывала сотрудникам и работникам, Заельцовского отдела посильную бесплатную консультативно-правовую помощь. Особенности и некоторые трудности таких консультаций состоят в том, что деятельность и правовое положение сотрудников в одной организации регламентируется различными законами и НПА, которые например в одной конкретной ситуации не могут быть применены к вольнонаемному составу и аттестованному личному составу, так как они имеют разное правовое положение, поэтому очень важно оказание практической помощи в верном поиске НПА, применяемых в конкретной ситуации.

Также была выполнена, на мой взгляд, самая важная работа - это формирование договоров и проверка встречных на соблюдение законности и отсутствия ущемления прав сторон. Наиболее важной считаю эту часть практики потому, что основным видом деятельности отдела все - таки является охранная деятельность, которая осуществляется на договорной основе. Так как в большей части охранная деятельность касается личного имущества граждан, то важно понять, сколько важных нюансов может нести в себе договор на оказание услуг, что делает работу юрисконсульта еще более значимой и ответственной. Так же очень важно выделить, что на современном рынке охранных технологий существует очень жесткая конкуренция, что делает затруднительным привлечение клиентов – важно уметь договориться, найти компромисс, выделить самые сильные стороны предлагаемых услуг именно вашей организации.

В последний день учебной практики совместно с руководителем практики подводили итоги. Оговаривали важные моменты, на что обратить особое внимание. В ходе подведения итогов пришли к единому мнению, что Федеральная служба войск национальной гвардии является еще довольно молодой силовой структурой и аттестованный состав в данной организации имеет особый статус сотрудника, носящий звания полиции. В ходе практического применения уже имеющихся НПА, регулирующих деятельность ФСВНГ, возникают некоторые несовершенства, требующие дополнительного регулирования. В связи с этим, в процессе становления Национальной гвардии постоянно издаются дополнительные приказы, указания, распоряжения, некоторые, из ранее действительных, утрачивают свою юридическую силу.

В силу всего вышеуказанного в деятельности юрисконсульта очень важен процесс правоприменения именно действующих НПА.

Понятие, цели, задачи, решаемые структурным подразделением правоохранительного органа, его численность и структура, принципы организации и содержание деятельности. Полномочия и правовые основы деятельности.

На войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

4) участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;

5) участие в территориальной обороне Российской Федерации;

6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;

7) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам.

Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Войска национальной гвардии осуществляют свою деятельность на основе принципов законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

Правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии.

Планирование работы, осуществляемой в подразделении; формы контроля, осуществляемого руководителем за деятельностью подразделения; учет и анализ результатов работы подразделения.

Управление войсками национальной гвардии осуществляет руководитель уполномоченного федерального органа исполнительной власти, являющийся главнокомандующим войсками национальной гвардии.

Структура организации, задачи и нормативно-правовая база деятельности Заельцовского отдела вневедомственной охраны по городу Новосибирску, отдел находится по адресу630049, г. Новосибирск, Красный проспект, 163/3.

Организационная структура Красноуральского ОВО состоит из общего руководства (Начальника ОВО, Начальника ПЦО), других групп и служб.

Предметом деятельности Красноуральского ОВО является:

- защита на договорной основе личного имущества граждан и государства от противоправных посягательств;

-противодействие коррупции;

- выявление, пресечение и раскрытие преступлений на маршруте патрулирования (зоне реагирования);

- осуществление пропускного и внутри объектового режима;

- обеспечение правопорядка в общественных местах;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности.

Формы и виды взаимодействия, осуществляемого подразделением  с другими структурами ОВД, правоохранительными, государственными и контролирующими органами.

При планировании мероприятий по взаимодействию рекомендуется предусмотреть проведение совместных тренировок в соответствии с запланированными совместными действиями при возникновении террористических угроз:

  • попытке вооруженного проникновения на территорию организации или проникновения вооруженных лиц;
  • при обнаружении на территории организации или в непосредственной близости от него опасного предмета (взрывного устройства, др.);
  • при получении по телефону сообщения об угрозе минирования учреждения;
  • при захвате заложников на территории (объекте) организации;
  • при совершении на территории (объекте) взрыва, поджога, другой чрезвычайной ситуации.

План взаимодействия должен обязательно предусматривать:

  • актуализацию, уточнение контактов дежурных (оперативных) служб территориальных органов;
  • получение информации о минимальных и максимальных сроках прибытия служб в организацию в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Также взаимодействие с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2017 г. N 638 "О взаимодействии федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц при проверке информации об угрозе совершения террористического акта, а также об информировании субъектов противодействия терроризму о выявленной угрозе совершения террористического акта".

Анализа поступившей информации и принятия соответствующих решений по ее результатам.

В ходе прохождения практики мною были изучены формы контракта о прохождении службы в ФСВНГ РФ, а также форм трудовых договоров, регламентирующих основную служебную деятельность сотрудников. Виды контрактов, основания для заключения и расторжения. Правовые последствия несоблюдения условий контракта. Ответственность сторон. Стоить отметить, что, не смотря на то, что Заельцовский отдел вневедомственной охраны по городу Новосибирску является структурным подразделением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, некоторые аспекты прохождения службы до сих пор регулируются приказами МВД РФ, поэтому при рассмотрении определенных вопросов важно не ошибиться в правоприменении тех или иных Федеральных законов, приказов, указов и распоряжений, а для этого необходимо быть всегда в курсе текущих изменений.

Требования предъявляемые к службе соответствующего подразделения правоохранительного органа.  Порядок прохождения службы. Заключение служебного контракта. Перевод и другие основания изменения контракта. Испытательный срок. Правовое регулирование должностных обязанностей государственных служащих. Аттестация, повышение квалификации. (Приложение: должностная инструкция, проект контракта государственного служащего)

Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на службу в войска национальной гвардии Российской Федерации на должности замещаемые лицами, имеющими специальное звание полиции определяются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

На службу в войска национальной гвардии Российской Федерации вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника.

 

 

 

 

Категория: Отчёты по практике | Добавил: belovsasha98 | Теги: отчет +по практике, юриспруденция, право, Росгвардия
Просмотров: 614 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0
avatar