menu

Отчет по практике в АО «Почта России»
23.12.2023, 04:23

Введение

Логистическая сфера является отраслью материального производства, которая осуществляет перевозки посылок, грузов. В общественном производстве логистическую сферу можно отнести к сфере предоставления материальных услуг.

Одной из ключевых составляющих организации и управления является стратегия. Выбор стратегии и ее реализация составляют основную часть содержания организации и управления. В стратегическом управлении стратегия рассматривается как долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы деятельности организации, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации в окружающей среде, приводящие организацию к ее целям.

АО «Почта России» создано в результате реорганизации ФГУП «Почта России» путем преобразования в акционерное общество в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2018 № 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия „Почта России“, основах деятельности акционерного общества „Почта России“ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Учредителем и единственный акционером АО «Почта России» является Российская Федерация. От имени Российской Федерации полномочия акционера осуществляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

Преддипломная практика длилась с 16.04.2022 по 17.05.2022

 

 

                                  

Основная часть

Организационная структура, структура управления

Структура управления:

Главный бухгалтер

Финансовый отдел

Плановый отдел

Склад

Главная касса

Зам. Начальника по эксплуатации

Группа эксплуатации

Сеть отделений почтовой связи

Страховой участок

Программисты

Зам. Начальника по нетрадиционным услугам Отдел розничной торговли

Отдел подписки

Агент по снабжению Хоз. группа

Инженер по охране труда

Энергетик Обслуживающий персонал

Юрист

Автомеханик Автопарк

Кадровая служба

В целом структура управления Учреждения обеспечивает реализацию необходимых функций управления предприятием, стремится соответствовать нормам управляемости и это дает положительный результат.

            Общее руководство работой Учреждения осуществляется директором филиала, который действует по генеральной доверенности АО «Почта России» г. Москва в соответствии с законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации, ведомственными нормативными актами и Общим положением.

           Руководство Учреждением назначается на должность и освобождается от должности АО «Почта России» г. Москва в установленном порядке. В трудовом договоре (контракте) с Директором филиала, заключаемым АО «Почта России» г. Москва, определяются права, Обязанности и ответственность директора за состояние, и развитие почтовой связи на территории, обслуживаемой Учреждением, условия оплаты его труда, срок контракта и другие обязательства сторон.

          Права Директора Учреждения:

           Самостоятельно решает все вопросы, относящиеся к деятельности учреждения, и несет ответственность за результаты хозяйственной деятельности Учреждения.

           Имеет право участвовать в работе местных законодательных и исполнительных органов власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы почтовой связи.

           Без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях, на предприятиях и организациях, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые (контракты), выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета.

           Принимает на работу и увольняет с работы согласно трудовому договору (контракту) своих заместителей и других работников Учреждения, руководителей филиалов.

           Издает приказы, указания и дает устные указания, обязательные для всех работников Учреждения.             

Юридический отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными актами субъекта РФ, учредительными документами и локальными актами предприятия, указаниями вышестоящего руководства, а также настоящим положением. Юридический отдел осуществляет следующие основные задачи:

1.Правовое обеспечение деятельности предприятия и отстаивание ее законных интересов.

2.Сопровождение договорной и претензионно — исковой деятельности предприятия.

3.Осуществление правовой экспертизы локальных актов

4.Консультирование должностных лиц и работников предприятия по юридическим вопросам. Структуру и штаты отдела по представлению начальника отдела утверждает генеральный директор предприятия. Отдел возглавляет начальник, на должность которого назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. В состав отдела входят юрисконсульты. К решению разовых задач начальник отдела вправе привлекать по согласованию с генеральным директором предприятия нештатных специалистов или организации на договорной основе. Основными функциями отдела являются следующие:

— Осуществление юридической экспертизы писем, гражданско-правовых    договоров    и    соглашений, заключаемых    предприятием    с контрагентами.

— Отстаивание интересов предприятия в установленном законодательством порядке, претензионно — исковая работа предприятия, подготовка исков, отзывов, жалоб и передача их в судебные органы.

 — Работа по исполнению судебных актов в интересах предприятия.

—  Участие в переговорах по социально — трудовым вопросам между предприятием и государственными органами власти, органами местного самоуправления, работниками предприятия.

 —     Участие в переговорах по социально — трудовым спорам.

— Участие в переговорах по обсуждению и заключению коллективного договора между работодателем и работниками предприятия.

—  Подготовка проектов и проведение юридической экспертизы локальных нормативных актов предприятия.

 —  Осуществление мониторинга действующего законодательства РФ в части, касающейся деятельности предприятия, подготовка справочных материалов по вопросам действующего законодательства.

 — Консультирование руководство, должностных лиц и работников предприятия по юридическим вопросам.

 — Самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предприятия подготовка предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и других актов предприятия.

 — Осуществление методического руководства деятельности других структурных подразделений по юридическим вопросам.

 — Ведение в рамках своей компетенции делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

— Осуществление организации ведения нормативно — справочной информации, относящейся к функциям отдела.

 — Обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.

 — Проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.

 — Участие в рассмотрении материалов состояния дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания, подготовка заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности.

 — Осуществление учета и хранения необходимых для правового обеспечения деятельности предприятия законодательных и нормативно -правовых документов, своевременное внесение в них принятых изменений, обеспечение доступа к ним пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники и связи.

 — Подготовка заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности.

— Подготовка материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции и т.д. для принятия мер правового характера, по возмещению причиненного предприятию ущерба и наказанию виновных. Возложение на юридический отдел функций, не относящихся к правовой работе, не допускается.

 

Исковая работа: подготовка исковых заявлений и передача их в суды, изучение копий исковых заявлений по искам к Организации. В основном речь идет об исковых заявлениях, рассматриваемых в порядке КАС по оспариванию действий органов власти (Исковое заявление на постановление Налогового органа, исковое заявление на обжалования решения службы судебных приставов).  Также организация представляет интересы юридических лиц, по делам связанным с банкротством, расторжением договоров, взыскания денежных средств или исполнения решения иностранных судов.

В случае получения от партнеров Организации доказательств, удостоверяющих отказ от удовлетворения направленных им претензий либо неполучении в установленные сроки ответов, выполняется подготовка иска и материалов для предъявления в арбитражный суд. В обязанности подразделения входит представительство интересов Организации в ходе разбирательств. В рамках этой деятельности служащие, в числе прочего, подготавливают встречные иски, ходатайства, изучают требования, поступившие от контрагентов. По каждому производству формируются дела. В них подшиваются копии заявлений и приложений, отзывы на иски, повестки и прочие материалы. Подготовкой перечня служащих, присутствие которых может потребоваться в суде по конкретному разбирательству, также занимается юридический отдел. Должности уполномоченных работников согласовываются с руководителем предприятия.

Претензионная и исковая работа направлена за защиту прав и интересов потребителя (клиента) организации.

Составление искового заявления, в качестве оказания услуг для клиента - мероприятие случаях не простое и всегда очень значимое. От того, насколько грамотно оно будет выполнено, зависит успех всего дела в целом.

В соответствии с процессуальным законодательством исковое заявление должно соответствовать установленной форме. Несоблюдение этого правила влечет за собой возврат иска заявителю.

Для того чтобы иск был удовлетворен, необходимо представить не только серьезные аргументы в пользу своей позиции, но также и весомые доказательства.

Ведение дел в судах общей юрисдикции, арбитражных судах является одним из направлений деятельности общества.

Успех в судебном споре - это качественный анализ документов клиента, составление правильного искового заявления или претензии, разработка правовой идеи и её реализация.

Процесс составления искового заявления состоит из нескольких этапов:

1. Изучение представленных клиентом документов.

2. Сбор и оформление необходимых доказательств в пользу правильности позиции истца.

3. Поиск нормативной базы, подтверждающей позицию клиента.

4. Оформление искового заявления.

При составлении искового заявления очень важно учитывать правоприменительную практику, сложившуюся в том или ином регионе. Для чего общество с ограниченной ответственностью "финансы и налоги плюс" имеет хорошую нормативно-правовую базу, представленную как в печатном виде, так и в электронном виде. Важную роль при обеспечении нормативно-правовой базы играют электронные правовые базы, такие как "Консультант плюс" и "Гарант", которые еженедельно обновляются, что дает возможность оперативно найти необходимые нормативно-правовые акты, образцы документов, статьи в профильных журналах и иную информацию.

В соответствии со ст. 131 ГПК РФ,

1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.

2. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее адрес, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) сведения об ответчике: для гражданина - фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации - наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом;

7.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

законом от 26.07.2019 N 197-ФЗ)

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Во время прохождения практики мною было проанализировано несколько нормативно-правовых актов связанных с ВКР “Договор перевозки”. К ним относится: Гражданский кодекс РФ (Часть первая), Гражданский кодекс РФ (Часть вторая), Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, Устав Железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ», Федеральный закон от 08.09.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности.

Решение от 14 января 2016 г. по делу № А45-22039/2015, Решение от 15 декабря 2017 г. по делу № А40-139947/2017, Решение от 25 декабря 2017 г. по делу № А40-121635/2017, Решение от 10 октября 2019 г. по делу № А33-23975/2019, Решение от 24 октября 2019 г. по делу № А53-15002/2019, Решение от 31 января 2020 г. по делу № А57-15949/2019, Решение от 2 марта 2020 г. по делу № А45-38127/2019, Решение от 13 марта 2020 г. по делу № А43-29421/2019, Решение от 17 марта 2020 г. по делу № А45-44580/2019, Решение от 9 апреля 2020 г. по делу № А56-132359/2019, Решение от 29 апреля 2020 г. по делу № А14-171/2020.

Таким образом в настоящее время высокая востребованность и необходимость грузовых перевозок различными видами транспорта не оспариваются. Глубокие изменения в развитии рыночных отношений привели к значительному реформированию положений гражданского и транспортного законодательств, определяющих договорные отношения в системе грузоперевозок. Правовое регулирование обязательств участников данных договоров осуществляется ГК РФ, УЖТ РФ, УАТиГНЭТ и иными нормативными актами. В качестве обощающего понятия договор перевозки можно рассматривать как совокупность договоренностей о платной перевозке грузов различными видами транспорта общего пользования.

 Одним из спорных моментов российского законодательства является определение природы этих договорных взаимоотношений. Некоторые ученые считают отправителя груза и его получателя одной стороной договора. И это определено гражданским законодательством, согласно положениям которого грузоотправитель может передавать часть своих требований к перевозчику при утрате груза или при повышении платежей. По другой теории грузополучатель представляется самостоятельной стороной договора, и у всех участников договора перевозки возникают свои особенные права и обязанности. И эта теория является наиболее правильной. В данном случае организацию перевозки можно разделить на два этапа. На первом этапе между отправителем груза и перевозчиком формируются правовые отношения по договору перевозки, на второй – обязательственные отношения между перевозчиком и грузополучателем. А основанием для обязательства предстает отправка груза в адрес получателя.

 

При любом повреждении груза в процессе перевозки требуется определить виновника случившегося, обстоятельства, приведшие к возникновению ущербу, и возместить ущерб пострадавшей стороне. Регулирование таких инцидентов, ответственность сторон по перевозкам определены ГК РФ, транспортными уставами и иными законами. Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей удостоверяются различными актами. Но ни в одном из транспортных законов не закреплена точная форма коммерческого акта, что приводит к ненадлежащему оформлению необходимых документов и проблемам определения вины или невиновности участников договорных отношений в судах.

Необходимо законодательно выработать точную структуру акта и порядок его оформления, перечень необходимых прилагаемых к нему документов и др. Упорядоченная форма акта будет способствовать возложению ответственности в судебном порядке на лицо, виновное в ненадлежащем исполнении своих обязанностей. При перевозках на железнодорожном транспорте вагоны или контейнеры подаются под погрузку по заявке, которую грузоотправитель должен предоставить перевозчику в сроки, определенные законом. Перевозчик может отказать в приеме заявки и не согласовать её, но свой отказ он должен аргументировать. Перечень оснований для непринятия заявки определен транспортным законодательством. Но на практике нередки случаи необоснованного отказа в приеме или согласовании заявки. Законодательно установлены сроки согласования заявки, которые зачастую не соблюдаются. Ответственность за нарушение сроков согласования, неправомерного отказа в приеме и согласовании заявки законом не определена, но при отсутствии утвержденной заявки договор перевозки не может быть заключен.

Правовые основы договора перевозки грузов достаточно хорошо определены в теории гражданского права. Но существуют определенные проблемы. В транспортных уставах и кодексах неоднозначно регулируются одни и те же правоотношения. Существует большое количество нормативноправовых актов, регулирующих положения договора перевозки грузов, повторяющих нормы законов, а иногда и противоречащие им. Например, для регулирования железнодорожных грузовых перевозок до настоящего времени действовало около 30 подзаконных нормативных актов. В октябре 2020 года утверждены новые Правила перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, содержащие порядок переадресовки перевозимых грузов, порожних грузовых вагонов с изменением грузополучателя и (или) железнодорожной станции назначения, составления актов при перевозках грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, составления транспортной железнодорожной накладной, сроки и порядок хранения грузов, контейнеров на железнодорожной станции назначения, которые объединили шесть нормативных актов в единый документ.

 

Необходимо выработать единые нормы в системе правового регулирования договора перевозки грузов различными видами транспорта, привести в соответствие к реальности весь массив законодательных актов, соотнести с существующими задачами и проблемами нормативно-правовые акты, регламентирующие положения договора перевозки грузов.

 

 

                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Отчёты по практике | Добавил: belovsasha98 | Теги: сессия, Преддипломная практика: отчет, юриспруденция, право, почта россии, студент, практика, отчет +по практике
Просмотров: 101 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0


Всего комментариев: 0
avatar